Задачи. Условный оператор. Оператор выбора
Задача №1
Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.
Задача №2
Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.
Задача №3
Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательное - вычесть из него 2, если является нулевым – заменить на 10. Вывести полученное число.
Задача №4 Дано 3 целых числa. Найти количество положительных в исходном наборе.
Задача №5 Дано 3 целых числa. Найти количество положительных чисел и количество отрицательных чисел в исходном наборе.
Задача №6 Дано 2 целых числa. Вывести большее из них.
Задача №7 Дано 2 целых числa. Вывести порядковый номер меньшего из них.
Задача №8 Даны 2 переменные целого типа A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения А и B.
Задача №9 Даны 3 числа. Определить, можно ли построить треугольник с указанными сторонами.
Задача №10 Дано число. Определить, оканчивается ли данное число на цифру 7.
Задача №11 Дано число. Определить, является ли данное число четным или нечетным.
Задача №12
Дано целое число К. Вывести строку-описание оценки, соответствующей числу К( 1- «плохо», 2 –«неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично». Если К не лежит в диапазоне 1-5, вывести «ошибка».
Задача №13 Дан номер месяца – целое число в диапазоне 1-12( 1- январь, 2 –февраль и т.д.). Вывести название месяца.
Задача №14 Дан номер месяца – целое число в диапазоне 1-12( 1- январь, 2 –февраль и т.д.). Вывести название времени года («зима», «весна», «лето», «осень»).
Задача №15 Ввести возраст от 1 до 99. В зависимости от введенного возраста вывести фразу «Мне…лет (год, года)»
Задача №16 Ввести номер месяца. Определить по введенному номеру – квартал.
Задача №17
Некоторый автомат может запросить два числа и выполнить 3 команды. Команда а преобразует имеющуюся пару чисел (х,у) в пару (х-у,у) команда б преобразует пару чисел (х,у) в пару (х+у,у) команда с преобразует пару (ч,у) в (у,х) Составьте алгоритм и программу работы автомата.
Задача №18
Составьте алгоритм и программу выбирающую из трех чисел то которое лежит между двумя другими.
Задача №19 Определить в какие отряды распределят детей.
Задача №20 Программа проверяющая выполняется ли условие существования треугольника.
Задача №21 Определить какая из двух точек находится дальше от: начала координат; окружности заданного радиуса с центром в начале координат.
Задача №22 Определите из двух девочек старшую.
Задача №23 Вводятся оценки по физике и математике Выведи на экран "Молодец" если их сумма равна или более 9 в противном случае выведи "Подтянись".
Задача №24 Вычисление сдачи с покупки музыкального диска.
Задача №25 Написать алгоритм вычисления чисел.
Задача №26 Написать алгоритм читающий "N" и выдающий на экран квадраты чисел от 1 до "N".
Задача №27 Нахождение точки с координатами (х,у).
Задача №28 Определение номера краски.
Задача №29 Выбрать лучший результат. Выступают 3 спортсмена, определить у кого из них лучший результут
Задача №30 Расписание уроков в определенный день.
Задача №31 Кол-во дней в месяцах.
Задача №32 Угадывание целых чисел.
Задача №33 ученик бегает круги до тех пор пока не откажется, т.е. он пробежал круг, у него спрашивают побежит ли он ещё, в случае отказа выдают кол-во кругов.
|