Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4 затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Вариант 2.
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движет, глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
Вариант 3.
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. Физкультминутка общего воздействия.
Может применяться, когда физкультпаузу по каким-либо причинам выполнить нет возможности.
Физкультминутка I
1. И.П. - О.С. 1-2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками 3-4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
2. И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед. 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 И.П. 3-4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
3. И.П.1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3-4 - то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Физкультминутка II
1. И.П. - О.С. 1-2 - дугами внутрь два круга руками в лицевой плоскости. 3-4 - то же, но круги наружу. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И.П. - стойка ноги врозь, правую руку вперед, левую на пояс. 1-3 - круг правой рукой вниз боковой плоскости с поворотом туловища направо. 4 - заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И.П. - О.С. 1-е шагом вправо руки в стороны. 2 - два пружинящих наклона вправо. Руки на пояс. 4 - И.П. 1-4 - то же влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп средний.
Физкультминутка III
1. И.П. - стойка ноги врозь. 1 - руки назад. 2-3 - руки в стороны и вверх, встать на носки. 4 - расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.П. - стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 - с поворотом туловища налево «удар» правой рукой вперед. 2 - И.П. 3-4 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.
Физкультминутка IV
1. И.П. - руки в стороны. 1-4 - восьмеркообразные движения руками. 5-8 - же, но в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Дыхание произвольное.
2. И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3 - три пружинящих движения тазом вправо, сохраняя И.П. плечевого пояса. 4 - И.П. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. темп средний. Дыхание не задерживать.
3. И.П. - О.С. 1 - руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. 2 – руки вверх. 3 - руки за голову. 4 - И.П. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровонаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.
Физкультминутка I
1. И.П. - О.С. 1 - руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 - локти вперед. 3-4 - руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.П. - стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1-мах левой рукой назад, правой вверх - назад. 2 - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И.П. - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Физкультминутка II
1. И.П. - стоя или сидя, руки на поясе. 1-2 - круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3-4 - то же левой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.П. - стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 - обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 - И.П. То же налево. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
3. И.П. - сидя на стуле, руки на пояс. 1 - повернуть голову направо. 2 - И.П. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
Физкультминутка III.
1. И.П. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - И.П. 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.П. - О.С. Хлопок в ладоши за спиной, руки поднять назад возможно выше. 2-движение рук через стороны хлопок в ладоши вперед на уровне головы. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
3. И.П. - сидя на стуле. 1-голову наклонить вправо. 2 И.П. 3 - голову наклонить влево. 4 - И.П. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Физкультминутка IV
1. И.П. - стоя или сидя. 1 - руки к плечам, кисти в кулаки, голову наклонить назад. 2 - повернуть руки локтями кверху, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И.П. - стоя или сидя, руки в стороны. 1-3 - три рывка согнутыми руками внутрь: правой перед телом, левой за телом. 4 - И.П. 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
3. И.П. - сидя. 1 - голову наклонить вправо. 2 - И.П. 3 - голову наклонить влево. 4 - И.П. 5 - голову повернуть направо. 6 - И.П. 7 - голову повернуть налево. 8 - И.П. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение, снижают напряжение
Физкультминутка I
1. И.П. - О.С. 1 - поднять плечи. 2 - опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
2. И.П. - руки согнуты перед грудью. 1-2 -два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3-4 - то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И.П. - стойка ноги врозь. 1-4 - четыре последовательных круга руками назад 5-8 - то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.
Физкультминутка II
1. И.П. - О.С. - кисти в кулаках. Встречные махи руками вперед и назад Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И.П. - О.С. 1-4 - дугами в стороны руки вверх, одновременно делая ими небольшие воронкообразные движения. 5-8 - дугами в стороны руки расслабленно вниз и потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И.П. - тыльной стороной кисти на пояс. 1-2 - свести вперед, голову наклонить вперед. 3-4 -локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
Физкультминутка III
1. И.П. -стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони кверху. 1 -дугой кверху расслабленно правую руку влево с хлопками в ладони, одновременно туловище повернул налево. 2 - И.П. 3-4 - то же в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 6-8 раз Темп средний.
2. И.П. - О.С. 1 - руки вперед, ладони книзу. 2-4 - зигзагообразными движениями руки в стороны. 5-6 - руки вперед. 7-8 - руки расслабленно вниз. Повторить 4-6 раз Темп средний.
3. И.П. - О.С. 1 - руки свободным махом в стороны, слегка прогнуться. 2 - расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки и приподнять их скрестно перед грудью Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Физкультминутка IV
1. И.П. - О.С. 1 - дугами внутрь, руки вверх - в стороны, прогнуться, головой назад. 2 - руки за голову, голову наклонить вперед. 3 - «уронить» руки. 4 - И.П. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И.П. - руки к плечам, кисти в кулаках. 1-2 - напряженно повернуть руки предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной стороной вперед. 3 - руки расслаб ленно вниз. 4 - И.П. Повторить 6-8 раз, затем расслабленно вниз и встряхнуть кистями Темп средний.
3. И.П. - О.С. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног.
Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают венозное крово¬обращение в этих частях тела и способствуют предотвращению застойных явлений крово- и лимфообращения, отечности в нижних конечностях.
Физкультминутка I
1. И.П. - О.С. 1 - шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2 - И.П. 3-4 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
2. И.П. - стойка ноги врозь. 1 - упор присев. 2 - И.П. 3 - наклон вперед, руки впереди. 4 - И.П. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И.П. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 - то же в другую сторону. 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Физкультминутка II
1. И.П. - О.С. 1 - выпад влево, руки дугами внутрь, вверх в стороны. 2 - толчком левой приставить ногу, дугами внутрь руки вниз. 3-4 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. И.П. - О.С. 1-2 - присед на носках, колени врозь, руки вперед - в стороны. 3 - встать на правую, мах левой назад, руки вверх. 4 - приставить левую, руки свободно вниз и встряхнуть руками. 5-8 - то же с махом правой ногой назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И.П. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 - И.П. 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Физкультминутка III
1. И.П. - руки скрестно перед грудью. 1 - взмах правой ногой в сторону, руки дугами книзу, в стороны. 2 - И.П. 3-4 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. И.П. - стойка ноги врозь пошире, руки вверх - в стороны. 1 - полуприсед на правой, левую ногу повернуть коленом внутрь, руки на пояс. 2 - И.П. 3-4 -то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И.П. - выпад левой вперед. 1 - мах руками направо с поворотом туловища направо. 2 - мах руками налево с поворотом туловища налево. Упражнения выпол¬нять размашисто, расслабленными руками. То же с выпадом правой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Физкультминутка IV
1. И.П. - стойка ноги врозь, руки направо. 1 - полуприседая и наклоняясь, руки махом вниз, разгибая правую ногу, выпрямляя туловище и передавая тяжесть тела на левую ногу, мах руками влево. 2 - то же в другую сторону. Упражнения выполнять слитно. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. И.П. - руки в стороны. 1-2 - присед, колени вместе, руки за спину. 3 - выпрямляя ноги, наклон вперед, руками коснуться пола. 4 - И.П. Повторить 6-8 раз.
3. И.П. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставлять неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Мы, учительницы информатики, являемся обладательницами отдельного, "своего" кабинета. Как сделать его "любимым"? Для этого надо убрать из него отрицательную энергию и вдохнуть свою - женскую, светлую, лучистую, понимающую, любящую.
Первым делом займитесь своим столом!
• Срочно переберите ящики и полки своего рабочего стола!
• Те вещи, которыми Вы не пользуетесь последнюю неделю, уберите подальше - в шкаф, в лаборантскую или вообще выбросьте.
• На столе оставьте только компьютер, минимум канцелярских принадлежностей.
• Журнал, конспект урока, тетради, папки сами образуются на Вашем столе в течение рабочего дня.
• Материалы предыдущего урока старайтесь сразу убрать на место.
• После окончания рабочего дня полностью убирайте со стола все бумаги - залежи непроверенных контрольных работ, конспектов, всевозможных планов и прочих "неотложных дел" пусть ждут своей очереди в столе или в шкафу. Они не должны "давить" на Вас завтра перед началом рабочего дня.
• Чтобы стол стал для Вас "своим любимым" поставьте на него обязательно живой цветок и какую-нибудь игрушку или фигурку. Вот увидите - они будут здорово поддерживать Вас во время уроков!
Теперь переходим к шкафам
Мои шкафы - моё богатство!
В них хранятся папки с разработками уроков, с заданиями для практических и контрольных работ, справочная литература, учебники, всевозможные документы по обустройству кабинета, самые удачные работы моих учеников.
На каждых каникулах я перебираю содержимое в шкафах, и всегда набирается довольно внушительная куча ненужной макулатуры! Не позволяйте завалам в шкафах отбирать Вашу энергию!
Сделайте так, чтобы Вам было приятно открывать дверцы шкафа и видеть, что Ваши драгоценные материалы лежат аккуратно на своих местах.
Это вопрос не только порядка, главное в этом то, что: • Вы чувствуете гордость за свой труд. • Систематизированные материалы в несколько раз экономят Ваше время - в любой момент Вы можете найти нужные бумаги или книги. • При виде такого порядка в шкафу, дети испытывают к Вам большее уважение. • Администрация обожает систематизированные материалы, папки и подписи на полках.
Не превращайте кабинет в склад неработающей техники
Договоритесь с завхозом и вынесите из кабинета куда-нибудь в подсобку все негодные компьютеры (сломались и не подлежат ремонту или морально устарели). Оставьте только ту технику, которой Вы пользуетесь на уроках.
Выберите время и протрите каждый компьютер, поставьте его красиво, поговорите с ним. Компьютеры - наши самые главные помощники в кабинете, и они ждут Вашего внимания и любви (это не шутка, я действительно так думаю).
Гордитесь своим трудом
Вы, наверное, видели в некоторых организациях на стенах грамоты и дипломы, свидетельствующие о достижениях сотрудников этих фирм. А что мешает Вам гордиться собой?
Наверняка, у Вас или у Ваших учеников есть грамоты и дипломы победителей олимпиад, конкурсов МАН, различных турниров. Сделайте цветные копии этих документов и повесьте их в красивых рамочках на стене кабинета. Вы даже себе не представляете, какой они оказывают эффект на всех, кто приходит к Вам: учеников, учителей, администрацию, родителей! И когда Вы сами будете смотреть на них, то каждый раз будете осознавать, что Вы здесь не случайный человек, что Вам есть чем гордиться!
Наполните свой кабинет "живой энергией"
Чтобы в кабинете было тепло и уютно, там должны быть живые существа - растения. Они обладают удивительным умением превратить кабинет информатики из "техногенной зоны" в "живой уголок", где тепло, уютно и комфортно любому, кто туда заходит, а для Вас такой кабинет станет родным, близким и любимым!